BFM.Ru,
7 мая 2019 г.
Страховым компаниям запретили навязывать допуслуги
498 просмотров
Нововведения, заложенные в базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг и совершения страховщиками операций на финансовом рынке, вступили в силу 7 мая.
Теперь страховые компании не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги, а при заключении договоров обязаны будут убедиться, что клиент правильно понял все условия и согласился с ними.
По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2018 году на «навязывание услуг» приходилось 10% всех жалоб клиентов. В основном, потребители недовольны работой посредников.
Как заявила глава департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина, новые стандарты помогут сократить число жалоб на треть. Однако сегодня проблема навязывания остро не стоит, считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
«Очень сложно разделить навязывание и настойчивое предложение. Навязывание и профессиональную рекомендацию. Люди воспринимают подчас слова страховщика по-своему. Хотя, конечно же, в каких-то случаях происходит навязывание. Проблема с навязыванием полисов на самом деле уже ушла в прошлое. Это была болезнь периода, когда ОСАГО было труднодоступным, когда страховые компании несли колоссальные убытки по ОСАГО. Мучительно пытались закрыть эти убытки продажей других дополнительных страховых услуг. Просто люди, приходя за ОСАГО, говорили: «Зачем мне это?» Иногда возникали конфликты».
Еще один пункт в базовом стандарте: правила оформления «инвестиционного страхования жизни». Страховщик обязан сообщить клиенту, что такой договор не гарантирует получение дохода. Раньше компании часто пользовались незнанием потребителя, отмечает эксперт сферы финансов и банковского дела московского отделения «Опоры России» Владимир Григорьев:
«Страхование жизни — самый быстро растущий сегмент страхового рынка за последние два года. Иногда институты обуславливают предоставление одной услуги приобретением другой. Если вы приобретете такую услугу у нас, соответственно, у вас будет какая-то скидка по другой услуге. Или они продаются только в комплекте. Зато для вас это будет выгоднее, чем, если вы будете покупать одну. Ну, это, в общем-то, навязывание. Человек, если он заинтересован в какой-то одной конкретной услуге, вторая может его вообще не интересовать. Как это скажется на клиентах? Хорошо. Почему? Финансовые услуги, такие как страхование, по своей структуре несколько сложнее, чем банковские депозиты. Часто люди не всегда отдают себе отчет в том, что именно они приобрели и что они могут получить. Поэтому требования так подробно разъяснять, безусловно, большой плюс для создания цивилизованного финансового рынка».
Кроме того, новые правила касаются «периода охлаждения» в две недели, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои деньги. Если потребитель за этот срок передумал, договор расторгнут, даже если агент не успел сообщить об отказе страховщику.
Вся пресса за 7 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
НИА Кавказ, 29 сентября 2025 г.
В Ингушетии обсудили меры по развитию рынка автострахования

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске страховая компания через суд взыскала почти 100 тысяч рублей с виновника ДТП

|
|
Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе

|
|
prokhab.ru, Хабаровск, 29 сентября 2025 г.
Хабаровчанка предстанет перед судом за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство нефтегазовой информации, 29 сентября 2025 г.
ФАС России: Для авансирования строительства энергообъектов не проработано страхование рисков

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
28 сентября 2025 г.

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как и когда стоит отказаться от страховки

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Страховой конструктор: Как собрать идеальный полис для путешествий

|
27 сентября 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски

|
|
РИА Новости, 27 сентября 2025 г.
В Госдуме рассказали о возможных изменениях в выдаче полисов мигрантам

|
|
Ингушетия, Назрань, 27 сентября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в правительстве Ингушетии

|
|
Курские новости, 27 сентября 2025 г.
Погибшая в ДТП под Курском корова перессорила страховщиков и агропредприятие

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 27 сентября 2025 г.
Чужие здесь не ходят. Сколько Россия зарабатывает на здоровых мигрантах

|
26 сентября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 26 сентября 2025 г.
Рейтинг страховых компаний. Август 2025 года

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 сентября 2025 г.
Суд не разрешил взыскивать неустойку по кредиту за пределами срока давности

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|